Несколько месяцев перед началом съемок фильма «Переводчик» режиссера Гая Ричи, уже ведущего съемки нового боевика с Джерардом Батлером, производился процесс создания фильма, основанного на реальной истории. Митчелл ЛаФорчун, бывший офицер военной разведки, служивший в Афганистане, написал сценарий о сотруднике ЦРУ, вынужденном покинуть страну после того, как его обнаружили! Однако, этот боевик иногда превращается в драматическую историю из-за акцента режиссера на судьбах людей, пострадавших от афганской войны.
Том Харрис, сотрудник ЦРУ, успешно завершил миссию в Иране, связанную с уничтожением ядерного реактора. На аэропорту, желая вернуться домой как можно скорее, он сталкивается с задержкой своего рейса – инициатором оказывается его куратор Роман. Роман предлагает Тому остаться на пару дней для выполнения еще одной миссии, так как ему нужны деньги на учебу для своей дочери в университете. Хотя Том соглашается, их вынуждено быстро отменить, когда их обнаруживают, и начинается охота за Харрисом и его переводчиком Мохаммедом. Единственный способ спастись – добраться до точки эвакуации в Кандагаре. Однако за ними продолжают непрестанно следовать иранская разведка, пакистанский наемник и таджикские повстанцы!
Очевидно, что «Беглец» не может обойтись без сравнений с «Переводчиком», так как оба фильма касаются темы вывода американских солдат из Афганистана в 2021 году. Но, в то время как в фильме Гая Ричи события развиваются параллельно с окончанием вторжения в Ближний Восток, фильм с Батлером показывает последствия вывода войск: мир так и не наступил. Иными словами, более политический уклон и демонстрация ужасов в стране стали необычным для режиссера, известного своими боевиками. Однако у «Беглеца» проблема заключается в сложности для зрителя понять многочисленные повороты отношений между различными террористическими группировками: появляются персонажи, не имеющие существенного вклада в сюжет, и затем исчезают. Фильм переусердствует в добавлении не совсем необходимых деталей в простую историю о преследовании, пытаясь придать ей интригу. В конечном итоге, многие сюжетные линии обрываются, и разобраться в мотивах террористических организаций становится проблематично. По духу, «Беглец» ближе к работам Кэтрин Бигелоу, так как режиссер стремился снять не просто боевик, а военное кино с акцентом на мотивацию и правильными приоритетами. Частично это удалось, но некоторые сцены в фильме выглядят довольно странно. Например, когда Роман предлагает Тому задание, это выглядит не как работа спецслужб, а как заказ наемнику: Роман, пригласив Тома на вечеринку, уговаривает его пересечь границу и взорвать аэропорт за вознаграждение. На заметку о названии фильма: изначально он назывался «Кандагар», но после землетрясения в Афганистане переименован в «Беглец»!
Персонаж Тома Харриса, сыгранный Джерардом Батлером, напоминает Уильяма Джеймса, главного героя «Повелителя бури» – оба героя не могут адаптироваться к мирной жизни после возвращения из зоны боевых действий. Навид Негабан, исполнивший роль партнера Харриса, сам является свидетелем военных действий: во время ирано-иракской войны он с семьей бежал из Тегерана. Актриса Наджия Кхан, дебютировавшая в «Беглеце», сама беженка из Афганистана. Реальный опыт свидетелей войны был использован при создании сценария. Сценаристы стремились создать неоднозначных персонажей: некоторые, подобно самому Тому, следуют приказам без осознания последствий, а другие преследуют собственные цели.
Визуально «Беглец» выглядит привлекательно. Хотя сцен экшена не так много, как хотелось бы, ночная перестрелка в пустыне с использованием ПНВ выглядит впечатляюще, словно это эпизод из видеоигры.
Актерский состав и персонажи. Помимо Джерарда Батлера и Трэвиса Фиммела, хорошо сыграли свои роли Навид Негабан и Али Фазал.
Поделка солдату своими руками — особенное проявление поддержки и признания важности службы солдата