Мартин Скорсезе – одно из ведущих имен в мире кино. Каждая его кинолента становится громким событием, которое продолжает обсуждаться годами. Несмотря на это, сам режиссер не особо восхищается современными тенденциями и предпочитает придерживаться традиций «классического» кинематографа. «Убийцы Цветочной Луны» – это его новый проект, призванный подчеркнуть его уникальность среди других творцов и завоевать сердца зрителей. Наш обзор раскрывает особенности этого нового фильма.
Действие картины разворачивается в округе Осейдж, населенном значительным количеством коренного американского населения. Их земли были приобретены «белыми людьми» для добычи нефти, но затем начались жестокие убийства коренных жителей. В центре этих событий – Уильям Хэйл (сыгранный Робертом Де Ниро), человек с безупречной репутацией, который планирует освоить эту местность. Ему помогает Эрнест Беркхарт (Леонардо Ди Каприо), вернувшийся с войны, человек, ценящий деньги и женщин, но сам пока не уверен в своих жизненных целях.
Оценивать «Убийц Цветочной Луны» сложно. Это кино огромного масштаба, но не столько по смыслу, сколько по форме. Вспомните о 206-минутном хронометраже (почти три с половиной часа). За это время Скорсезе использовал все по своему усмотрению, не всегда учитывая ваши чувства и мысли.
Сложно точно определить жанр. Это не детектив, так как виновных показывают с самого начала. Но и не совсем «обратный детектив» вроде «Достать ножи». Преступления здесь – это всего лишь толчок для развития человеческих отношений и драмы.
Скорсезе воссоздает выбранную эпоху и показывает сложности взаимодействия «белых» и коренного населения. Он предает эстетику времени в мельчайших деталях, начиная от одежды и заканчивая посудой и инструментами.
Даже второстепенные персонажи в фильме соответствуют историческому контексту. Например, практически все индейцы в фильме полные, что связано с появлением дешевой и массовой американской еды.
«Убийцы Цветочной Луны» общаются с зрителем языком высокого кинематографа, который не всегда можно однозначно интерпретировать – и, порой, вам просто не удастся это сделать.
Скорсезе не стесняется диалогов, не несущих особой смысловой нагрузки, и продолжительных сцен, непосредственно не влияющих на сюжет. Однако они создают особую атмосферу. Режиссер понимает, что если вы пришли в кино, вам следует поглощать каждую минуту, каждую сцену и деталь.
На фоне всего этого центральное место занимает персонаж Ди Каприо в обществе Осейджа. Его герой становится крайне противоречивым. В Эрнесте смешаны высокие идеалы с некой неопределенностью. Он больше напоминает жалкого человека, готового на многое из-за своих слабостей.
Де Ниро контрастирует с Ди Каприо своей уверенностью, иногда скатываясь к самолюбованию. Уильям Хэйл – это змея с красивыми речами, верящая в благие цели, но оставшаяся злом, способным сосуществовать рядом с вами, не испытывая угрызений совести.
В «Убийцах Цветочной Луны» интереснее всего анализировать персонажей и их мотивы. Они – основа, иногда оттесняющая развитие сюжета на второй план. Да, в фильме есть затянутые сцены, а финал оставляет ощущение неопределенности, особенно на фоне других работ Скорсезе. Это странное кино, само название которого призывает к мудрости, но не всегда предлагает что-то взамен своей сложности.
Но это именно кино, в полном смысле слова. Тут все выполнено на высочайшем уровне, и нет смысла обсуждать операторские решения или звуковое оформление – все на высшем уровне, как и полагается. Скорсезе просто не позволил бы себе иначе. К слову, сам режиссер в фильме также появляется в камео, что, опять же, может трактоваться как самолюбование, но таков стиль мастера кинематографа.
«Убийцы Цветочной Луны» – это фильм в самом эзотерическом и фундаментальном смысле кинематографа. Это далеко не всегда хорошо и может отпугнуть многих зрителей. Далеко не все согласятся на более чем три часа просмотра душевных раздумий персонажей и погружение в умирающую культуру индейцев. Это типично «американский» фильм, ориентированный на американские проблемы, что делает его несколько недоступным для других аудиторий.
Но во времена TikTok и быстрого употребления контента, новый фильм Скорсезе выглядит как заявление и вызов. Это не так явно и не так громко, как «Ирландец», но все равно стоящий внимания.
Обои на телефон в коричневых тонах — идеальный выбор на телефон! Создайте стильный и элегантный интерфейс, подчеркнутый теплыми оттенками.